Напомним, в рамках калмыцкого женского форума состоялся финал конкурса «Деловая женщина года». А в финал пробились девять конкурсанток из двадцати участвовавших в отборочном туре. «Деловой женщиной года» признана руководитель студии «Арт-скворечник» Герензел Богаева.  

Это не первая победа члена Международного союза педагогов-художников Герензел Богаевой. 14 ноября в Москве, на форуме специалистов художественного образования «Достояние России.

Искусство и культура – детям», подводились итоги конференции «Роль искусства в формировании мировоззрения и социальной активности человека XXI века». На конференции художники-педагоги из разных уголков страны представляли разработанные и реализованные ими арт-педагогические проекты. Выступила со своим проектом и Герензел, а о победе рассказала на своей странице в Инстаграме: «С моими старичками-артскворцами и их Мумми-троллями произвели фурор! Это отметили не только члены жюри, но и другие коллеги-конкурсанты, что особенно показательно! Спасибо родителям артскворцов, спасибо детям – моим дивным ярким птицам – за бесконечное вдохновение!». В форуме приняли участие представители из 28 регионов. Организаторы - Ассоциация участников рынка артиндустрии Минкультуры, Центр непрерывного художественного образования (Москва) и Международный союз педагогов-художников (при поддержке Агентства стратегических инициатив). 

И вот победа дома, в конкурсе «Деловая женщина года». «Мне всегда казалось, что «свое дело» - это что-то не про меня. Еще несколько лет назад у меня не было даже мысли, что я могу. У меня, пожалуй, до сих пор нет такой мысли, и на форум я попала только благодаря доброй руке Виктории Инджиковой, которая просто поставила перед фактом: «Ты участвуешь!». Хочу поблагодарить Вику за такую настойчивость. А Олю и сообщество - за то, что создают такие возможности в нашей республике для женщин, горящих своими идеями рассказать о себе, вдохновиться и вдохновить других! Спасибо за подарки и призы! А зал – за теплый прием! Все участницы форума – удивительные женщины! В каждом проекте – очень много сердца! И я желаю каждой – белой чистой дороги на выбранном пути!» - поделилась на личной странице Г. Богаева.

С чего все начиналось, спросила «КС» у Герензел.

Вход в профессию, по ее словам, был не прямой. Ростовский госуниверситет, специальность психология (кафедра психологии развития) и уже тогда она изучала детское творчество и его процессы, проводила исследования на эту тему, защищала диплом. Затем Санкт-Петербургский политехнический госуниверситет, специальность дизайнер (графический дизайн). Работала дизайнером, иллюстратором и художественным редактором (детский журнал «Байр»). Оформляет и иллюстрирует книги, учебники для детей и журналы.  

«В 2013 году меня пригласили преподавать в Элистинскую детскую школу искусств №2 на отделение раннего эстетического воспитания, где занимаются дети четырех-шести лет», - продолжает Герензел. - В 2016 году я открыла студию «Арт-скворечник», которую в настоящий момент посещают дети от 4-х до 11 лет. Кроме основ изобразительного творчества в работе с дошкольными и младшими школьниками я применяю знания из области психологии и арт-терапевтической практики, что, несомненно, помогает в раскрытии творческого потенциала детей. Важной частью работы студии так же считаю тематические «арт-походы» по городу и выездные (за пределы республики). В арт-походах дети осваивают окружающее пространство, знакомятся с архитектурой, памятниками и историей местности, учатся наблюдать сезонные изменения природы, зарисовывая попутно свои впечатления». Все начиналось с параллельных частных уроков (1-2 ребенка), но к педагогу-художнику все больше приходило детей, желающих заниматься. Тогда и задумалась Герензел Олеговна об аренде здания. Так появился «Арт-скворечник». Конечно, она благодарна директору Элистинской детской школы искусств №2  Валерию Рафаэловичу Арутюнову. О своих детях - «артскворцах» говорит - они «такие талантливые». А они у нее постоянные победители и лауреаты региональных, российских и международных конкурсов. 

Педагог-художник считает одним важнейшим фактором наполнения развивающего процесса в «Арт-скворечнике» приобщение детей к мировому и отечественному культурному наследию через шедевры изобразительного, литературного, анимационного, кинематографического и музыкального искусства. 

Вера МАНЖУСОВА